DRAGON
TECH-01 |
Для того, чтобы работа двигателя на газе не отличалась от подачи бензина применяют форсунки, точно дозирующие строго определенное количество газового топлива, которое затем поступает синхронно с открытием впускного клапана в коллектор, смешивается с воздухом, образуя смесь заданного состава. Эта смесь затем подается в двигатель.
Синхронность и точность дозирования обеспечивается форсунками с электрическим приводом, которые управляются с помощью газовой электронной системы.
Форсунки бывают нескольких видов: электрогидравлические, электромагнитные и пьезофорсунки.
Электромагнитные форсунки
В газовых системах питания наибольшее распространение нашли электромагнитные форсунки. В отличие от электрогидравлических и пьезофорсунок они сочетают в себе не высокую стоимость, простоту конструкции и высокую надежность при работе в агрессивной среде газового топлива.
При отсутствии напряжения в исходном положении форсунка закрыта, клапан прижат пружиной и давлением газа к седлу.
При работе на газе на электрическую обмотку клапана катушки форсунки, с электронного блока управления (ЭБУ) поступает напряжение. Форма и время этого электрического сигнала напряжения определяется газовым ЭБУ на основе специального алгоритма. Благодаря электрическому току в катушке создается электромагнитное поле, которое позволяет поднять клапан, преодолев усилие пружины. Отверстие в седле открывается, и газ поступает из форсунки через калиброванный штуцер. Таким образом, производится впрыск газа в двигатель.
Существует несколько типов газовых форсунок отличающихся сопротивлением катушки (от 6 до 1 ом), и соответственно быстродействием (от 1 до 3 мс), формой и весом клапана, размерами седла клапана и другими параметрами. В зависимости от мощности двигателя подбирают требуемый размер калиброванных жиклеров по специальной таблице.
Пьезофорсунки
Основным достоинством данной форсунки является быстрая скорость срабатывания, что позволяет за один цикл провести несколько впрысков. Кроме этого, доза впрыскиваемого топлива при работе пезофорсунки отличается большей точностью.
Это достигается применением пъезокристалла форсунки под воздействием давления.
В исходном положении под большим давлением клапан находится на седле. Действие на клапан передается путем изменения длины пьезоэлемента, которое происходит при поступлении электрического сигнала. Клапан открывается и топливо попадает в магистраль, осуществляется впрыск. Форсунки такого типа пока из-за высокой стоимости применяются при подаче бензина. |